Коломейчук, Флорио

Опубликовано: Ренато Ризалити, "Русская Тоскана", пер. и ред. М.Г. Талалая. СПб., Алетейя, 2012. С. 128-129.

Ветры времен с годами дуют всё сильнее, порою превращаясь в истинные аэротурбины, что поздней осенью уносят нас прочь, подобно опавшим листьям. Эти листья послужат как «гумус» грядущим поколениям…

В полной мере это относится и к умершему в 2008 г. Флорио Коломейчуку [Florio Colomeiciuc], о котором сказано много, но еще более – не сказано.

Он был близок к Николе Пистелли, редактору журнала демо-христиан «Politica» и чудом не погиб вместе с ним в автокатастрофе (Пистелли было всего 35 лет). Коломейчук был вхож в круги харизматического флорентийского мэра Джорджо Ла Пира[1] и дружил с Роландо Анцилотти, основателем популярнейшего Парка Коллоди в городке Пеша близ Лукки.

Многие ценили Коломейчука за его умение подмечать и вмешиваться в самые живописные уголки местной и общенациональной политики. Это выразилось и в серии его статей и писем, опубликованных в пистойской газете «La Nazione»: он экстравагантно подписывал их разными псевдонимами – в зависимости от выражаемой точки зрения.

Флорио стал пионером экологической борьбы в городе – против выхлопных газов, шумов и проч., что мне тогда еще казалось малозначительным.

Он основал пресс-бюро, выпускавшее за свой счет бюллетени: однажды он подарил мне полное их собрание. У него был и свой альманах, открытый к культуре Восточной Европы, где имелись его собственные корни. Он печатал книги, и, в частности, издал мой труд «Огарев и Италия», упомянутый Этторе Ло Гатто.

Коломейчук вступил в исполнительный комитет Общества дружба «Италия-СССР», что в тот момент требовало определенного мужества. Он надеялся таким образом приблизиться и к земле своих предков, Украине, – однако советский консул отказал ему в визе, и, следовательно, в поездке к своим родным.

В журнале «Discussione» он печатал юмористические рассказы на злобу дня – не было бы лишним собрать их под одной обложкой. Вспомним еще одно периодическое издание, основанной Коломейчуком – «Il re dell’Elba». Раз я его спросил: «Но почему же – король Эльбы?», на что он живо ответил: «Что же, в этом бардаке я не могу назваться королем Эльбы?».

В последние годы он работал при отделе здравоохранения – может быть, соприкосновение с людскими болезнями помогало переносить ему и собственные.


[1] Общественный деятель-католик и флорентийский мэр Дж. Ла Пира имел интересные связи с русским и советским миром; см. сборник Giorgio La Pira e la Russia, a cura di M. Garzaniti, L. Tonini. Firenze: Giunti, 2005.